Расписание занятий в образовательном учреждении является одним из важнейших и действенных видов планирования учебно–воспитательной работы, основным организационным документом, определяющим работу ученического и учительского коллективов, администрации и всей школы в целом.
Оно должно соответствовать основным целям и устремлениям школы, ее общей ориентации на качество образования, учитывать психофизиологические особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, рекомендации медиков и психологов, а также интересы, возможности и объем нагрузки учителей. Наряду с этим, расписание занятий должно быть достаточно гибким, позволяющим оперативно реагировать на разные ситуации, возникающие с конкретным классом, преподавателем, кабинетом, вносить частные изменения, не меняя основного расписания.
В данной статье можно проследить рациональность варианта расписания на примере школы.
Составление расписания – это очень серьезный труд, требующий знаний, умений и достаточно большого количества времени.