Меню KDT

МО начальной школы


План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год: Методическая тема школы: " Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС". Основная тема работы МО: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания реализующих стандарты второго поколения» Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников Задачи: 1. Создание оптимальных условий для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями. 2. Освоение и применение на практике инновационных педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, для реализации современных требований образования; 3. Повышение уровня общей дидактической и методической подготовки педагогов; 4. Создание условий для повышения уровня квалификации педагога; 5. Обмен опытом успешной педагогической деятельности; 6. Выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания; 7. Изучение нормативной базы ФГОС НОО нового поколения; 8. Совершенствование системы внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования. 9. Совершенствование форм работы с одаренными детьми. Ожидаемые результаты работы: - рост качества знаний учащихся; -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; -создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД. Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год: Аналитическая деятельность: Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год. Анализ посещения открытых уроков. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Информационная деятельность: Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. Знакомство с ФГОС начального общего образования нового поколения. Организация методической деятельности: Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам , подготовки к аттестации. Консультативная деятельность: Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО. Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, межшкольных семинарах, педагогических советах. 5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района. 6. Повышение квалификации педагогов на курсах . 7. Прохождение аттестации педагогических кадров. 8. Организация и проведение предметной недели в начальной школе. 9. Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 10. Развиватие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. 11. Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания». 12. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Заседания МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год. № Тема заседаний Время Ответственные 1 . Заседание №1. Тема: Организация методической работы учителей начальных классов на 2021-22 уч.г. Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно- воспитательного процесса. Вопросы для обсуждения: 1. Анализ работы МО за истекший год, утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год. 2.Утверждение тем по самообразованию. 3.Рассмотрение рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности, программ воспитания. 4. Обсуждение плана МО на новый учебный год.. 5.Утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий, проведение предметной недели. 6. Знакомство с методическими рекомендациями ЛИРО на 2021- 2022 учебный год. Август, сентябрь Вострикова И.А. Учителя начальных классов 2 Заседание №2. Тема:«Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий». Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Вопросы для обсуждения: 1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации уч-ся. 2. Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях перехода на ФГОС. 3. Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся. 4. Знакомство с материалами ФГОС нового поколения. 5. Проведение открытого урока. Октябрь ноябрь Чесалина Л.В. Вострикова И.А. Гришина Е.А. Учителя начальных классов Чесалина В.Ф. 3 Заседание №3. Тема: Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы. Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания литературного чтения, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы. 2. Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения 3. Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения 4. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ. 5. Проведение открытого урока. Январь, февраль Гришина Е.А. Чесалина В.Ф. Вострикова И.А. Чесалина Л.В. 4 Заседание №4. Тема: Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению предметными и метапредметными компетенциями. Цель: Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в организации и управлении учебно-познавательной деятельностью учащихся. Вопросы для обсуждения: 1. 1. Современные подходы к организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях. 2. 2. Современных средства коммуникации, возможности их использования и внедрения при организации учебнопознавательной деятельности учащихся. 3. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении учебного материала как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 4. Проведение предметной недели. 5. Проведение открытого урока. Март, апрель Чесалина Л.В. Чесалина В.Ф. Вострикова И.А. Учителя начальных классов. Гришина Е.А. 5 Заседание №5 Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Цель: оценка эффективности работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год. Вопросы для обсуждения: 1.Выполнение ООП НОО, оценка результатов образования во 2-4 классах. Итоги успеваемости за год. 2.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год. 3.Задачи МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год с свете введения ФГОС нового поколения. май Вострикова И.А

 

Государственные символы

Послание призедента

Опрос

Статистика

  • За месяц197
  • За неделю50
  • Вчера11
  • Сегодня2
  • Онлайн:0

Полезные ссылки