ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы разработан в требованиями Закона «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, Программы развития школы.
Воспитательная работа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Целью воспитательной работы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.
Задачи воспитательной работы:
Содержание и формы воспитательной работы:
Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов Центра образования организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
В 2020-2021 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
План методической работы классных руководителей 2021-2022 учебный год
Тема «Повышение педагогического мастерства в воспитательном процессе путем освоения современных технологий через инновационные методы работы с обучающимися по повышению качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС»
Цель: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся в условиях реализации ФГОС. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классных руководителей для повышения качества обучения и воспитания.
Задачи:
Приоритетные направления методической работы:
Циклограмма для классного руководителя.
ЕЖЕДНЕВНО:
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
ОДИН РАЗ В ГОД.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:
План работы школы с родителями на 2021-2022 учебный год.
Цель: Вооружить родителей определённым минимумом педагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей, привлечь их к активному взаимодействию со школой и общественностью.
Задачи:
- создание единого школьного коллектива;
- привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителями;
- оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении ребенка;
- организация общественно значимой деятельности родителей и обучающихся.
Направления сотрудничества с родителями.
· регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни школы;
· проведение индивидуальных консультаций с родителями;
· регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся;
· проведение с родителями совместных мероприятий;
· привлечение родителей к участию в решении школьных проблем.
сроки |
Мероприятия |
Ответственные |
Сентябрь
|
|
Зам. директора по ВР. Классные руководители. Социальный педагог |
Октябрь
|
|
Администрация школы |
Ноябрь
|
|
Зам. директора по ВР. Классные руководители. Педагог – психолог. |
Декабрь
|
|
Зам. директора по ВР. Классные руководители.
|
Январь |
|
Зам. директора по ВР. Классные руководители. Педагог – психолог. |
Февраль
|
|
Зам. директора по ВР Классные руководители.
|
Март
|
|
Зам. директора по ВР. Классные руководители. |
Апрель
|
|
Зам. директора по ВР. Классные руководители Социальный педагог
|
Май
|
|
Администрация, Классные руководители.
|
Приоритетные направления в воспитательной работе на 2021-2022 учебный год
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) |
|
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) |
|
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание)
|
|
Здоровье сберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) |
|
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) |
|
Обще интеллектуальное направление. (Проектная деятельность) |
|
Методическая работа |
|
Работа кружков и спортивных секций |
|
Контроль за воспитательным процессом |
|
Ученическое самоуправление (Школьная дума)
Задачи воспитания:
- содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков;
- формирование активной жизненной позиции;
- укрепление школьных традиций
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитие общества.
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе уже сложившихся в школе традиций, с учетом возможностей школы, профессионального потенциала педагогического коллектива, пожеланий обучающихся и их родителей и согласно лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей.
С Е Н Т Я Б Р Ь
«Здравствуй школа»
Направления воспитательной работы |
Содержание работы |
Классы |
Ответственные |
Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание
|
|
1 – 11
|
Педагог-организатор Классные руководители |
Презентация Приказ в течение года |
Духовно- нравственное воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители |
Сценарий
|
Экологическое воспитание
|
|
1-11 |
Педагог-организатор Классные руководители |
Приказ |
Профориентац. и трудовое воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители |
Приказ в течение года |
Самоуправление |
|
7-11
|
Педагоги – предметники |
Выборы План работы
|
Дополнительное образование |
|
1-11 |
Педагоги дополнительного образования |
Списки детей Расписание доп. образования |
Спортивно-массовая работа |
|
1 – 11
|
Учителя физической культуры |
Положение мероприятия Анализ мероприятий |
ОБЖ |
«Правила безопасного поведения в школе» «Правила безопасности по дороге в школу» «О мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции» «Правила безопасного поведения при угрозе теракта, при пожаре»
|
1-11
5-11
|
Классные руководители |
Инструктажи под подпись |
Профилактика правонарушений |
|
1 – 11 |
Социальный педагог |
База данных |
О К Т Я Б Р Ь
«Молодым у нас дорога, старикам у нас почёт!»
Направление воспитательной работы |
Содержание работы
|
Классы |
Ответственные |
Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание |
|
1-11
|
Классные руководители |
Приказ |
Духовно-нравственное воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители |
Сценарии |
Экологическое воспитание |
Всероссийская акция «Соль земли» |
1-11 |
Педагог-организатор Классные руководители |
Приказ |
Спортивно-массовая работа |
|
5-11 |
Учителя физической культуры |
Анализ мероприятий |
ОБЖ |
«Рациональное использование электроэнергии» «Безопасность во время ледостава»
|
1-11
5-11
1-11 |
Инструктажи под подпись |
|
Профилактика правонарушений |
|
1-11 |
Социальный педагог |
Анализ уровня воспитанности (исходный уровень) Акты посещения |
Н О Я Б Р Ь
«Перед матерью в вечном долгу»
Направление воспитательной работы |
Содержание работы |
Классы |
Ответственные |
Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители |
Приказ Акция
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители |
Приказ Сценарий Выставка |
Самоуправление |
Совет школьной Думы «Обсуждение проблемы употребления нецензурной брани учащихся школы» |
6 – 11
|
Протокол Молния |
|
Спортивно-массовая работа |
|
2-11 7-9 |
Учителя физической культуры |
Анализ мероприятий |
ОБЖ |
«Безопасность в зимний период (морозы, пурга, гололёд)»
|
1-11
|
Инструктажи под подпись |
|
Профилактика правонарушений |
|
1-11 |
Социальный педагог |
Протокол Анализ
|
Д Е К А Б Р Ь
«С любовью к России!»
Направление воспитательной работы |
Содержание работы |
Классы |
Ответственные |
Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание
|
|
1-11 |
Классные руководители Социальный педагог |
Приказ Инф. Переменки акции |
Духовно-нравственное воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители Педагоги дополнительного образования |
Приказ Сценарии Выставки Итоги конкурса |
Самоуправление |
|
5-7
1-11 |
Оформление школы. Газета. |
|
Спортивно-массовая работа и гражданско – патриотическое воспитание |
|
Сборная школы 1-11 1-11 |
Учителя физической культуры |
Анализ мероприятий |
ОБЖ |
«Безопасность во время зимних каникул»
|
1-11
6-11 7-11 |
Инструктажи под подпись |
|
Профилактика правонарушений |
|
Социальный педагог |
Протокол Справка
Отчет |
Я Н В А Р Ь
«Герои моей страны»
Направление воспитательной работы |
Содержание работы
|
Классы |
Ответственные |
Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители |
Анализ мероприятия |
Духовно-нравственное воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители |
Анализ мероприятия |
Экологическое воспитание |
|
|||
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание |
|
1-11
|
Учителя физической культуры |
Анализ мероприятия |
ОБЖ |
«Правила поведения на водоемах зимой и оказание помощи утопающему» «Как не получить травму в школе»
|
1-11 1-11
4-7 |
Инструктажи |
|
Профилактика правонарушений |
|
1-11 |
Социальный педагог |
Справка, акты посещение семей |
Ф Е В Р А Л Ь
«Защитники Отечества»
Направление воспитательной работы |
Содержание работы
|
Классы |
Ответственные |
Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители |
Приказ Анализ мероприятия |
Духовно-нравственное воспитание |
1. «Широкая масленица» |
1-11 |
Классные руководители |
Приказ Анализ мероприятия |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание |
|
1-11 Сборная школы |
Учителя физической культуры |
Анализ мероприятий |
ОБЖ |
«Как не допустить пожара в квартире»
|
1-11
6-11 |
Инструктажи под роспись, |
|
Профилактика правонарушений |
|
1-11 |
Социальный педагог |
Протокол |
М А Р Т
«Историческое и культурное наследие»
Направление воспитательной работы |
Содержание работы
|
Классы |
Ответственные |
Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание
|
«Конституция РФ о межэтнических отношениях» |
1-11 |
Классные руководители
|
Анализ мероприятий
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители
|
Анализ мероприятий Выставка |
Экологическое воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители
|
Участие Итоги конкурса |
Самоуправление |
|
5 – 11
10 |
Протокол |
|
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание |
|
1-11 |
Учителя физической культуры |
Анализ мероприятий
|
ОБЖ |
«Правила поведения на водоемах зимой и оказание помощи утопающему»
|
1-11
|
Инструкция под роспись Справка |
|
Профилактика правонарушений |
|
1-11
|
Социальный педагог |
Справка
|
А П Р Е Л Ь
«Все работы хороши - выбирай!»
Направления воспитательной работы |
Содержание работы
|
Классы |
Ответственные |
Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание
|
|
1-11
|
Кл. руководители
|
Анализ мероприятий, Выставка рисунков |
Духовно-нравственное воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители |
Информационные переменки |
Экологическое воспитание |
|
1-11 |
Кл. руководители |
Приказ Участие |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание |
3. «Лыжня России» |
5-8 5-11 1-11 |
Учителя физической культуры |
Приказ, анализ мероприятия |
ОБЖ
|
«Безопасность пешехода, пассажира, велосипедиста» «Безопасность в весенний период (падение сосулек и снега с крыш, гололёд) |
1-11
|
Инструктажи |
|
Профилактика правонарушений |
|
1-11 |
Социальный педагог |
Протокол Акты посещений |
М А Й
«Семья. Память. Отечество»
Направление воспитательной работы |
Содержание работы
|
Классы |
Ответственные |
Выход |
Гражданско- патриотическое воспитание
|
|
1-11 |
Педагоги доп образования Кл. руководители |
Праздничная неделя: Концерт, День открытых дверей, Выставки. |
Духовно-нравственное воспитание |
|
1-11 |
Педагоги доп образования Кл. руководители |
Праздничная неделя: Концерт, День открытых дверей, Выставки. |
Экологическое воспитание |
|
1-11 |
Классные руководители |
Приказ Субботник |
Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание |
|
Сборная школы 1-10 |
Учителя физической культуры |
Анализ мероприятия |
ОБЖ |
«Безопасное поведение при наводнении» «Безопасное поведение при тундровом пожаре» «Безопасность при купании в открытых водоёмах» «Безопасность в весенний период (падение сосулек и снега с крыш, открытые водоемы)
|
1-11
7-11
1-11 |
Инструктажи |
|
Профилактика правонарушений |
|
1-11 |
Социальный педагог Кл. руководители |
Протокол Анализ
Анализ
Анализ |
Расписание уроков классного руководителя
Качество знаний |
Успевае мость |
Кол-во отличников(Ф.И.) |
Кол-во учащихся с 1 «4» (Ф.И.) |
Кол-во учащихся с 1 «3» (Ф.И.) |
Кол-во учащихся с 2 «3» (Ф.И.) |
|
1 четверть |
||||||
2 четверть |
||||||
3 четверть |
||||||
4 четверть |
||||||
год |
Кол-во пропущенных дней всего |
Из них по болезни |
Из них – без ув. причины (Ф.И. учащихся) |
Кол-во пропущенных уроков всего |
Из них по болезни |
Из них – без ув. причины (Ф.И.) |
Итого: |
|
1 четверть |
|||||||
2 четверть |
|||||||
3 четверть |
|||||||
4 четверть |
|||||||
год |
|||||||
Итого: |
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями |
ежемесячно |
2 |
Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете |
По необходимости |
3 |
Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера |
По необходимости |
4 |
Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися класса |
ежеквартально |
5 |
Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса |
ежедневно |
6 |
Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций. |
В течение года |
7 |
Ознакомление с информацией: -права и обязанности учащихся; -расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе, -план мероприятий на год, -социальная служба в школе. |
Начало года По необходимости |
8 |
Проведение классных, общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.). |
По необходимости |
9 |
Проведение мероприятий внеклассной работы. |
По плану работы |
10 |
Диагностика и социально-психологическое консультирование педагогом-психологом учителей, родителей, детей. |
В течение года |
11 |
Занятость в системе ДО. Организация мероприятий по программе «Здоровье» |
По плану работы |
12 |
Постоянная совместная работа с социальным педагогом. |
В течение года |
6.4.Работа с одаренными детьми
6.5. Индивидуальная работа с учащимися и семьями
Формы работы:
-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
-Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
-Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
-Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
-Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
-Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
6.6. Работа с учителями, преподающими в классе
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
-сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности;
-обеспечение дисциплины и самоорганизации класса;
-учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств;
-последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3. Формы организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками:
-совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
-посещение классным руководителем уроков;
-приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
-групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;
-индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.
4. Годовая работа организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками должна учитывать:
-проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);
-адаптационные проблемы (сентябрь);
-завершение учебных четвертей (ноябрь, декабрь, март, май);
-индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы |
Совещания классного руководителя с учителями - предметниками |
Индивидуальные беседы с учителями - предметниками |
Приглашение учителей – предметников на родительские собрания |
Посещение классным руководителем уроков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сентябрь |
||||
Октябрь |
||||
Ноябрь |
||||
Декабрь |
||||
Январь |
||||
Февраль |
||||
Март |
||||
Апрель |
||||
Май |
№ |
ФИО |
Обязанности |
Телефон, e:mail |
1 |
Председатель |
||
2 |
Зам. председателя |
||
3 |
Секретарь |
||
4 |
Организатор мероприятий |
Четверть |
Тема собрания |
Дата проведения |
Ответственный |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
Отчёт по итогам воспитательной работы за ___ четверть 2021-2022 уч. год
Класс_____ Классный руководитель___________________________________________
Учащиеся, пропускающие учебные занятия без уважительных причин:
№ |
Фамилия, имя учащегося |
Количество пропущенных уроков |
Принятые меры |
Тематические классные часы:
№ |
Тема |
Сроки |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
Родительские собрания:
№ |
Тема |
Дата |
Количество присутствующих |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
Экскурсии, походы, поездки:
№ |
Тема, место |
Дата |
Количество присутствующих |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями:
№ |
Ф.И. учащегося |
Причины индивидуальной работы (пропуски уроков, нарушение Устава ОУ, противоправные действия и т.д.) |
Результативность |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
Участие класса и/или отдельных учащихся в творческих конкурсах, фестивалях, смотрах:
№ |
ФИО учащегося |
Творческий, спортивный конкурс, смотр, фестиваль (название) |
Итог участия (призёр, победитель, участник) |
|||
Школьный |
Городской |
Областной |
Всероссийский |
|||
8.1. Журнал инструктажа учащихся класса по технике безопасности
8.2. Журнал учета классных часов
8.3. Протоколы родительских собраний
8.4. Журнал профилактической и индивидуальной работы с классным коллективом
Принципы внеклассной деятельности учащихся класса
Принцип обратной связи.
Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или любое мероприятие – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.
Принцип успешности.
Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного учителя, его интонация, жесты, мимика.
Принцип привлекательности будущего дела.
Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.
Принцип открытости.
Если классный руководитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат - нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.
Примерный перечень вопросов для самоанализа
деятельности классного руководителя
1.Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?
2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?
3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?
4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?
5. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?
6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?
7. Обращаются ли к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми?
8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при вас?
9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас?
10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса?
11. А вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам?
12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?
13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся?
14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?
15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса?